+38 (048) 783-01-51
2021-08-12

Замена ШРУСа (гранаты) Одесса - Автосервис ORANGE AUTO


Общий балл: 4.8
Проголосовало людей: 4

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) предназначены для передачи крутящего момента под переменным углом. В легковых автомобилях они применяются как составная часть привода колёс, обладая преимуществом плавной и бесшумной работы при значительных углах поворота и полных ходах подвесок. Шарниры достаточно сложны, но при этом надёжны и долговечны.

Замена ШРУС в Одессе 

Устройство ШРУС

Узел состоит из трёх основных частей и нескольких более мелких, но не менее важных:

• корпуса шарнира, выполняющего роль наружной обоймы;

• внутренней обоймы со шлицевым соединением и канавками для хода шариков;

• сепаратора, обеспечивающего правильное положение шариков при их перемещениях;

• от четырёх до шести стальных шариков, передающих усилие между обоймами;

• пыльника (чехла) для обеспечения герметичности узла;

• хомутов, плотно прижимающих пыльник к корпусу и валу привода.

Траектории движения шариков по пазам обойм рассчитываются таким образом, чтобы при любом изменении угла передачи вращения между валами мгновенная угловая скорость на входе шарнира равнялась выходной. Так момент будет постоянен, а рывки и вибрации сведены к минимуму.

Замена ШРУСа в Одессе 


Причины выхода ШРУС из строя

Условием правильной работы шарнира будет отсутствие люфта в сочленении. Допускается лишь минимальный зазор, обусловленный необходимостью поддержания масляной плёнки на деталях для смазки шариков и обойм. Но со временем появление люфта неизбежно.

1. Шарнир подвержен естественному износу, несмотря на полную герметичность узла и наличие специальной смазки. Это не шариковый подшипник в чистом виде, всегда присутствует проскальзывание, поэтому относительно большой размер и противозадирные присадки полностью не спасают. К тому же привод работает с внешней стороны межколёсного редуктора, передаваемый крутящий момент здесь достигает самой значительной величины во всей трансмиссии.

2. Слабым местом является чехол. Изготавливается он из специального пластика, резина применяется только в самых дешёвых ремонтных комплектах. Но и термопласт долго не служит. Постоянные изгибы гофрированной поверхности, вращающейся с большой скоростью, ведут к усталости материала и простому протиранию. А как только появятся трещины, герметичность пропадает, в шарнир проникает грязь и вода. Смазка прекращается, начинается лавинообразный ускоренный процесс нештатного износа и коррозия.

3. Каждый шарнир обладает некоторым запасом по крутящему моменту, но не рассчитан на постоянную работу под максимальной тягой на больших углах. Ему противопоказаны резкие старты с вывернутыми на полный угол колёсами. Начинаются локальные перегревы, выкрашивание металла, а появившиеся люфты и вибрации завершают процесс.
Первым признаком станет появление люфта. Именно по его наличию и диагностируется ШРУС. Но не всегда легко определить, какой именно выходит из строя, на одной оси одновременно работают четыре шарнира. Существует определённая методика диагностики.

Замена ШРУСа в Одессе 

Вычисление источника и выбраковка шарниров

В зависимости от места расположения ШРУСа на приводной оси дефект проявляется в различных условиях.

1. Наружный шарнир проявляет себя шумами и хрустом при медленном повороте под максимальной тягой в сторону подозреваемого привода. Угол отклонения колеса, а значит и передачи момента, в таком варианте максимален, условия работы наихудшие, шарики начнут занимать нештатное положение и подклинивать. Проявится это в виде характерного хруста, пропадающего при уменьшении тяги или поворота руля. У внутреннего колеса отклонение больше, значит именно там звук появится в первую очередь.

2. Внутренний ШРУСа на поворот колёс не реагирует. Зато его угол наклона зависит от хода подвески на разгрузку. При сжатии пружины обычно угол уменьшается. Следовательно, если наклонить кузов в поперечном направлении, а это происходит во время движения по дуге с большой скоростью, когда крен максимален, захрустит шарнир внутреннего по отношению к повороту машины привода.

3. Дополнительно проконтролировать верность диагноза можно на подъёмнике. Запускается двигатель, включается передача, вывешенные колёса начинают вращаться. Нагрузку на привода проще всего создать с помощью тормозов. Если в этот момент появится звук при нейтральном положении руля, то виноваты внутренние шарниры. Какой именно – можно определить, прослушивая снизу. Если потребуется уточнение, то можно подпереть подвеску с одной из сторон гидравлической трансмиссионной стойкой. Подвеска сожмётся, и звук со стороны неисправного привода пропадёт.

4. Таким же образом можно проверить и наружные шарниры. Только придётся уменьшить вывешивание колёс, зато добавить нагрузки на внешнюю сторону привода, вывернув руль до упора в сторону проверяемого ШРУС. Если он неисправен, то начнутся стуки и вибрации.

5. Окончательный диагноз можно поставить после разборки шарнира. Видимые следы износа на канавках обойм, расколотые шарики или треснувший сепаратор ведут к однозначной замене шарнира в сборе. Подетально он не ремонтируется, все его части подбираются на заводе селективно.

Чаще всего неисправность долго искать не приходится, на неё указывает трещина на чехле и вытекающая оттуда грязная вода со ржавчиной и остатками смазки. Такой шарнир уже не спасти, только замена в сборе. Редким исключением может быть случай, когда герметичность нарушена недавно. Тогда поможет полная разборка узла, промывание и заполнение свежей смазкой с заменой пыльника.

Обращайтесь в автосервис «Orange Auto» Одесса, замена ШРУСа по приемлемой цене!


ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Признаки проблемы с ШРУС?
1) Хруст
2) Щелчки
3) Рывки
4) Свист гранаты
5) Разрыв пыльника

При диагностике проблема определяется и меняется пыльник или меняется ШРУС
 
Какой ШРУС и пыльник покупать для замены?
1) В оригинальных комлектах пыльник ШРУС - пластиковый и в комплект входит смазка и хомуты. Не оригинальные пыльники резиновые и ресурс работы меньше.
2) ШРУС оригинальный сложнее найти и стоимость его зависит от производителя.
 
Как часто необходимо диагностировать ШРУСы?
При диагностике ходовой, при осмотре видно проблема, если есть с пыльником, который чаще выходит из строя, чем сам ШРУС  

 

СТОИМОСТЬ

Замена ШРУС внутренний от 250
Замена ШРУС внешний от 180
Снятие и установка пыльника ШРУС от 160

Популярные услуги автосервиса «Orange Auto»



ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ СТО



ПОСМОТРЕТЬ ОТЗЫВЫ

Полный список предоставляемых услуг ⭐ Автосервис ORANGE AUTO


Профессионализм, скорость и приемлемая стоимость – только для клиентов автосервиса «Orange Auto» Одесса!
Звоните! ☎️ (068) 737-58-68, (094) 940-41-51, (048) 783-01-51

Удобный способ оплаты на карту или наличные!

Принимаем оплату Visa и Mastercard