+38 (048) 783-01-51
2021-08-26

Ремонт и замена печки радиатора салона. Одесса.


Общий балл: 4
Проголосовало людей: 1

Почему печки в машине плохо греют

Сейчас трудно поверить, что не так давно автомобили вообще не имели отопителя, а когда их начали устанавливать, то эффективность не позволяла даже разморозить лобовое стекло. Современные печки способна обеспечить нормальные климатические условия в салоне при любой погоде. Большинство отопителей не автономны, а используют для обогрева пассажиров тепло от системы охлаждения двигателя.

Замена печки салона авто в Одессе 

Устройство автомобильного отопителя

Типовые «печки» автомобиля состоит из небольшого количества узлов, связанных с системой охлаждения двигателя:

• радиатора отопителя, размещённый в салоне под панелью приборов, иногда их два, второй служит для обогрева задней части кузова у просторных внутри машин;

• вентилятор, состоящий из электромотора и крыльчатки, продувает воздух через соты вентилятора для обмена тепла в условиях отсутствия внешнего потока на скорости;

• воздуховоды, распределяющие потоки горячего воздуха по салону, могут переключаться для усиления обогрева конкретных зон, например, лобового стекла или ног пассажиров;

• блок электронного управления с датчиками в системах автоматического климат-контроля.

Иногда в системе имеется кран, перекрывающий поток горячей жидкости антифриза через патрубки радиатора, вручную или автоматически.

Основные причины плохой работы радиатора печки

Чаще всего это связано с недостаточной генерацией тепла радиатора:

1. Если не следить за уровнем охлаждающей жидкости (антифриза) в системе охлаждения двигателя, то в ней могут образоваться воздушные пробки. Водяной насос не в состоянии при этом организовать нормальную циркуляцию, жидкости радиатора охлаждается, и перенос тепла будет недостаточным даже при горячем двигателе. Надо долить антифриз, а иногда и выгнать образовавшиеся пробки, они могут скапливаться в верхних участках водяных магистралей, насос быстро с этим не справится.

2. Когда антифриз в системе радиатора имеет достаточную температуру, а воздух на выходе всё равно чуть тёплый, это может стать следствием внутреннего загрязнения. Ухудшается теплообмен между жидкостью и продуваемым воздухом. В редких случаях таком состоянии радиатора, удаётся снять и промыть, чаще его приходится заменять на новый.

3. Для обогрева мало радиатора чистого и жидкость нужной температуры, воздух тоже желательно прогонять через отопитель в больших объёмах за единицу времени. Иначе он будет горячим, но его не хватит для комфорта. Затруднять поток могут засорения воздухозаборника набранным снаружи мусором или забитый внутри салонный фильтр.

4. Вентилятор надёжен, но не на всех машинах и не вечно. Его электрический двигатель может снизить обороты или вообще отказывать в определённых положениях переключателя режимов. Придётся проверить двигатель и электроцепи его питания. Особенно часто выходят из строя балластные резисторы, предназначенные для работы на малых скоростях вращения крыльчатки.

Даже при полностью исправном отопителе водители могут быть недовольны медленным прогревом салона. Тут надо учитывать, что современные двигатели стали очень экономичными. Особенно турбированные дизели. Их высокий КПД означает, что в виде тепла выделяется мало энергии, разработчики постарались максимум теплоты сгорания отправить на полезную работу по перемещению автомобиля. И если включить отопитель на полную мощность, а двигатель при этом будет работать с небольшой нагрузкой, то тепла не хватит даже на прогрев мотора до его рабочего режима. В этом несложно убедиться, посмотрев на указатель температуры охлаждающей жидкости. Часто для исключения подобных ситуаций в систему вводят дополнительные электронагреватели, а в северном исполнении даже топливные «автономки», известные в широких кругах по имени компании Вебасто.

Неисправностью, локализованной не в отопителе, а в самом двигателе, может стать отказ термостата. Когда его заклинивает в закрытом положении, то мотор будет перегреваться, а радиатора печки заработает даже с избытком мощности. Но если термостат постоянно открыт, то жидкость идёт через систему охлаждения радиатора автомобиля, переохлаждается, и на печки тепла уже не хватает.

Нечто подобное произойдёт и при нарушениях в работе водяного насоса (помпы). Её пластиковая крыльчатка способна частично разрушиться, после чего циркуляция антифриза по системе резко замедлится. Каналы малого сечения, откуда подаётся жидкость в отопитель, заметят это в первую очередь.

Возможны отказы даже таких неочевидных деталей, как воздуховоды и имеющиеся в них заслонки, перераспределяющие потоки воздуха. При определённых нештатных положениях они могут полностью заблокировать работу вентилятора. Или отключить внутри салонную циркуляцию, а забортный холодный воздух отбирает слишком много тепла на свой нагрев.

Диагностика проблем достаточно проста: измеряется температура радиатора, оценивается интенсивность воздушных потоков, после чего принимается решение на ремонт различной степени сложности. Особенно это важно в тех случаях, когда нарушен тепловой режим двигателя, это куда опасней по последствиям, чем низкая температура в салоне. В этом плане радиатора печки станет неплохим индикатором начинающихся проблем.

СТОИМОСТЬ

Замена печки отопления
от 500

Популярные услуги автосервиса «Orange Auto»



ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ СТО



ПОСМОТРЕТЬ ОТЗЫВЫ

Полный список предоставляемых услуг ⭐ Автосервис ORANGE AUTO


Профессионализм, скорость и приемлемая стоимость – только для клиентов автосервиса «Orange Auto» Одесса!
Звоните! ☎️ (068) 737-58-68, (094) 940-41-51, (048) 783-01-51

Удобный способ оплаты на карту или наличные!

Принимаем оплату Visa и Mastercard

  • Ремонт печки - Ford Fiesta
  • Двигатель Хонда ТО и ремонт ➤ Автосервис ORANGE AUTO
  • Замена двигателя. СВАП. Одесса
  • Ремонт и ТО автомобилей CITROEN в Одессе ➤ Автосервис ORANGE AUTO
  • Обслуживание машин FORD в Одессе ➤ Автосервис ORANGE AUTO