+38 (048) 783-01-51
2021-08-17

Ремонт торсионной подвески в Одессе ➤ Автосервис ORANGE AUTO


Общий балл: 4.8
Проголосовало людей: 12

Ремонт торсионной подвески в Одессе  
Особенности и ремонт торсионной подвески

Массового использования торсионной подвески на современных легковых автомобилях на данный момент нет. Работы по ее совершенствованию и удешевлению себестоимости ведутся по всему миру. Этот тип подвески - уникален.

Конструкция и принцип работы

В торсионной балке, как следует из ее названия, основным рабочим элементом являются торсионы, которые выполнены из металла и работают на скручивание. Торсион может быть изготовлен как в виде стержней, так и в виде пластин.

Принцип работы подобной балки следующий - концы торсионов крепятся к кузову или раме машины, металл, применяемый для изготовления пальцев торсионов - специфический. Особый сплав позволяет функционировать им по принципу пружин. Когда автомобиль движется, то на торсион воздействует сила скручивания, вал постоянно пытается вернуть колесо на землю. Если при этом используется дополнительный электропривод, водитель может вручную из салона задавать различные режимы езды (подвеска с изменяемой жесткостью).

Разновидности торсионной подвески

• С двойными поперечными рычагами. В данном типе торсион расположен вдоль кузова авто, благодаря чему можно точно выполнить регулировку подвески. При этом используется особый крепеж - с одной стороны к поперечному рычагу с противоположной торсиону стороны, а с другой - к кузову машины. Такой вид получил распространение на азиатских и американских внедорожниках.

• С продольными рычагами. Особенность в том, что торсионы объединены с продольными рычагами и расположены уже поперек кузова машины. Обычно применяется на гражданских легковых автомобилях.

• Со связанными продольными рычагами. Наибольшее распространение такая подвеска получила в последние годы. Особенность заключается в уникальной конструкции направляющего узла, который выполнен в виде нескольких продольных рычагов. В свою очередь они крепятся к колесным ступицам с одной стороны и к кузову - с другой. Балка в данном случае тоже имеет особую U-образную конструкцию. Такая подвеска довольно жесткая и устойчивая к изгибу.

Современные модели авто могут использовать для выравнивания кузова электродвигатель, с помощью которого регулируется наклон кузова в автоматическом режиме.

Ремонт торсионной подвески в Одессе 

Достоинства и недостатки торсионной подвески

За период современного автомобилестроения торсионную балку модифицировали много раз, постоянно усовершенствуя ее. Максимально были убраны выявленные недостатки. Но кое-что убрать не удалось.

Выделяя плюсы и минусы подвески данного типа, стоит четко определить круг задач, которые на нее возлагаются:

• Обеспечение плавности хода автомобиля.

• Стабилизация колес.

• Регулировка наклона кузова при прохождении поворотов.

• Гашение колебаний и вибраций кузова.

Определим преимущества подвески торсионного типа:

• Ее конструктивная простота и надежность. Простой ремонт торсионов может качественно выполнить даже начинающий автомеханик.

• Легкая регулировка жесткости. Водитель может сам менять жесткость подвески, затягивая (или наоборот - отпуская) торсионы под свой стиль езды.

• Относительно подвески другого типа она имеет малый вес и небольшие габариты.

• Возможность автоматической регулировки подвески прямо из салона автомобиля (если есть такая опция).

• Долговечность. Можно сказать, что это главное достоинство торсионов.

В случае износа торсионов покупаются специальные ремонтные комплекты, состоящие из подшипников и сальников. Также отдельно можно приобрести пальцы. После ремонта торсионная балка приобретает изначальную долговечность.

Но есть у торсионов и недостатки:

• Основная проблема - чрезмерная проворачиваемость машины на скорости в крутых поворотах. Машину в определенных экстремальных условиях может даже развернуть. Проблема знакома владельцам отечественных “Запорожцев” еще со времен СССР.

• Вибрация до конца не гасится, в некоторой мере она отдает в заднюю часть кузова, что могут ощущать пассажиры второго ряда. Из-за этого может появляться дополнительный шум.

• Присутствие игольчатых подшипников в конструкции. Ресурс их работы не превышает 70 тысяч км в большинстве случаев. Подшипники закрыты от воздействий окружающей среды прокладками и сальниками, но со временем резина рассыхается и начинает пропускать влагу и соль, что негативно влияет на ресурс подшипников. Если своевременно не поменять подшипник, то его посадочное место будет растачиваться, и менять придется тогда уже и сам вал колес.

• Высокая себестоимость изготовления вышеуказанного вала. Это является одной из главных причин, почему ряд автопроизводителей не ставит торсионную балку на модели выпускаемых авто. Вал требует специальной технологии изготовления и обработки. Используются специальные пластические осадки, что предотвращает возникновение трещин на поверхности пальцев. Из-за всего этого себестоимость пока еще высока, да и сам вал не может подвергаться довольно высокой нагрузке.

Ремонт и эксплуатация торсионов

Наиболее часто ремонт торсионов требуется для автомобилей Ситроен, Пежо, Саманд и Лифан. Именно на этих марках распространена подвеска данного типа.

Ремонт обычно заключается в:

• изменении высоты подвески;

замене подшипников, самих торсионов или их пальцев;

ремонте рычагов.

Регулировка высоты не является полноценным ремонтом. Часто к ней прибегают водители, стиль езды которых можно обозначить как «агрессивный». Они приподнимают заднюю часть авто. Также эти действия оправданы для меньшей просадки машины при перевозке грузов. Но, в данных случаях торсион будет работать с увеличенной нагрузкой, что снижает его долговечность. Торсион зацепляется в балке специальными шлицами-звездочками. Метки устанавливаются на «родном» положении. Проворачивание торсиона и смещение меток может производиться в разные стороны, таким путем регулируется жесткость и высота подвески.

Если ремонтируется сама балка, то практически всегда торсионы демонтируются. В таком случае также необходимо предварительно обозначить точное местоположение торсиона на балке, чтобы произвести точный обратный монтаж без изменения жесткости.

Для извлечения торсиона нужен специнструмент - инерционный съемник. Хорошо бы еще почистить резьбу в посадочном месте торсиона с помощью метчика. Место шлицевого соединения часто сильно «закисает», и демонтировать торсион становится проблематично. Тогда помогает простая кувалда.

Обычно ремонт торсионов заключается в замене изношенных игольчатых подшипников. Для этой работы демонтируют торсион и рычаги балки. С каждой стороны машины находится по два подшипника. Но определить степень их износа самостоятельно не представляется возможным. Если же изношенный подшипник не заменить, то ускоренными темпами будет изнашиваться сама ось. Ось поменять можно, но в условиях обычного гаража сделать это очень затруднительно.

 

Вывод

Торсионная подвеска имеет право на жизнь. Для максимального увеличения ее ресурса стоит регулярно производить осмотр торсионной балки и менять ее изношенные элементы (сальники, игольчатые подшипники). Хорошо зарекомендовали себя ремкомплекты фирмы SNR (Франция). Многие работы можно выполнить самостоятельно, но вот для замены валов или ремонта рычагов стоит обращаться на специализированный сервис, желательно, где есть токарно-расточной станок.

Возможно вы искали:
торсион, балка, задняя балка, СТО, автосервис, ремкомплект, игольчатый подшипник, сальники, SNR, пальцы, ремонт, подвеска


ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Признаки неисправности торсионной подвески?
1) Появляется посторонний шум при проезде по неровностям.
2) Скрежет в подвеске.
3) Заносы при маневрировании.
4) Курсовая неустойчивость автомобиля.
5) Задние колеса не ровно стоят.
При таких симптомах необходимо обращатся в автосервис и провести диагностику автомобиля.
 
Какая стоимость ремонта?
После диагностики подвески будет найдена проблема и все зависит от количества запчастей которые необходимо заменить.  



Популярные услуги автосервиса «Orange Auto»



ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ СТО



ПОСМОТРЕТЬ ОТЗЫВЫ

Полный список предоставляемых услуг ⭐ Автосервис ORANGE AUTO


Профессионализм, скорость и приемлемая стоимость – только для клиентов автосервиса «Orange Auto» Одесса!
Звоните! ☎️ (068) 737-58-68, (094) 940-41-51, (048) 783-01-51

Удобный способ оплаты на карту или наличные!

Принимаем оплату Visa и Mastercard

  • Двигатель Хонда ТО и ремонт ➤ Автосервис ORANGE AUTO
  • Ремонт подвески - замена внутреннего ШРУСа - Mercedes Vito 112
  • Замена сайлентблоков на рычаге - Daewoo Nubira
  • Замена пыльника ШРУСа - Chrysler
  • Диагностика шума в ходовой части автомобиля в Одессе ➤ Автосервис ORANGE AUTO