+38 (048) 783-01-51
2021-08-07

Стук в передней подвеске при езде по неровностям или на мелких кочках: причины


Общий балл: 0
Проголосовало людей: 0

Подвеска автомобиля разрабатывается и выполняется таким образом, что в ней не должно ничего стучать при проезде любых неровностей, если не превышен предел её энергоёмкости, и дело не дошло до буфера отбоя. Поэтому появление звуков подобного характера свидетельствует о произошедшей поломке или развивающейся неисправности.

Потребуется диагностика подвески, поскольку угадать точно, в чём там дело, может лишь очень опытный мастер и то, с некоторой вероятностью ошибки.



Основные источники стука

К подвеске относится вполне определённый и очерченный круг функциональных узлов и деталей, но при вычислении причин шума не стоит этим ограничиваться.

Стуки в иных системах могут в точности совпадать с подвесочными, поэтому диагностике подлежат все потенциальные источники:

ослабший крепёж деталей, расположенных в подкапотном пространстве;

• стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости;

шарниры и наконечники рулевых тяг;

зазор в зацеплении рулевой рейки с ведущей шестерней;

изношенные опорные втулки рулевой рейки;

• механизмы обеспечения травмобезопасности в рулевой колонке;

• подшипники верхних опор стоек подвески типа МакФерсон;

• шаровые опоры в подвесках всех типов;

• резинометаллические шарниры – сайлентблоки;

• шарниры привода передних ведущих колёс;

подшипники передних ступиц;

суппорты тормозных механизмов;


амортизаторы;


• сломанные пружины подвески.

Некоторые источники можно объединить в группы по признакам удобства локализации стука и общей организации поиска неисправности. Разделять их по системам особого смысла не имеет, поскольку задача чисто практическая – найти и устранить неисправность, а не дополнительное изучение теории устройства автомобиля.

Экзотические причины появления стука

Чаще всего это связано с посторонними предметами в автомобиле, которые не закреплены или уже освободились. Ими могут быть как детали конструкции, так и составляющие багажа. В скрытые полости кузова и шасси может попасть мусор с дороги, после чего он будет подпрыгивать на неровностях, перекатываться и упорно стучать. Поиск достаточно затруднён.

Стуки в направляющем аппарате подвески

Изношенные шарниры всех видов проверяются на самом первом этапе диагностики ходовой части. К сайлентблокам, втулкам и шаровым соединениям прикладывается усилие с помощью рычага – обычной монтировки, после чего при покачивании наблюдается величина люфта в сочленении. В некоторых шаровых наконечниках люфт допустим, но только в одном направлении и при преодолении усилия мощной поджимающей пружины. В основной же массе шарниров наличие люфта подразумевает появление стуков в тот момент, когда на неровностях этот зазор будет хаотично выбираться.

Все изношенные соединения подлежат замене, поскольку при появлении даже минимального зазора, в дальнейшем нарастание процесса пойдёт лавинообразно и быстро закончится опасной поломкой.

Рулевой механизм и рулевая трапеция

Быстрее всего начинают стучать наконечники рулевых тяг. Обычно это детали достаточно скромных размеров и с минимальными запасами по ресурсу. Считаются они расходниками, стоят недорого и меняются быстро. Неудобством можно считать необходимость регулировки углов установки колёс после каждой такой процедуры.

Примерно то же можно сказать и про шарниры рулевых тяг. Но служат они чуть дольше, хотя часто тяги меняются в сборе с наконечниками.

Стуки в реечном рулевом механизме появляются ещё реже, но обходятся значительно дороже. Далеко не всегда удаётся устранить проблему регулировкой. Приходится менять ремкомплект, а то и весь механизм в сборе на новый или восстановленный в заводских условиях.

Стойки подвески

Стучать тут могут опорные узлы, внутренности амортизаторов, подушки или обломки пружин. Диагностика достаточно проста, удары воспринимаются рукой при покачивании вывешенной подвески. Проблемы с эластичными деталями или при конкретных поломках заметны визуально. Резина подушек растрескивается и выдавливается, отбойники разрушаются, витки пружин лопаются от перегрузок и долгой эксплуатации.

При выявлении необходимости ремонта, а это могут быть даже просто потёки жидкости на корпусе амортизатора, стойка в сборе снимается с машины, разбирается, после чего практически всё в ней заменяется. Не стоит экономить на мелких резиновых деталях или опорных подшипниках. Как и на пружинах, со временем получающих сетку микротрещин усталости и способных сломаться в любой момент.

Прочие детали

Ступичные подшипники редко стучат, обычно при появлении люфта они издают гул и хруст. Люфт будет лишь подтверждением факта критического износа.

В тормозных суппортах все детали закреплены или подпружинены, но со временем коррозия и ослабление крепежа могут привести к появлению стуков и дребезга. Добиться полной тишины можно лишь заменой суппортов в сборе. Но иногда помогает новый комплект колодок с пружинными пластинами и ремонтный набор направляющих элементов.

Приводные шарниры (ШРУС) при появлении люфта могут постукивать при нулевой тяге двигателя. Но обычно они к этому времени уже сильно хрустят в поворотах под тягой. Можно поменять отдельные шарниры, а не приводы в сборе, как советуют инструкции. Но никак не элементы одного шарнира, это не поможет, а скорее приведёт к поломке.

Возможно вы искали: подвеска автомобиля, источники стука, причины появления стука, диагностика подвески, диагностика ходовой части

СТОИМОСТЬ

Диагностика ходовой части легк. авто от 100
Диагностика ходовой части коммерч. авто от 100

Популярные услуги автосервиса «Orange Auto»



ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ СТО



ПОСМОТРЕТЬ ОТЗЫВЫ

Полный список предоставляемых услуг ⭐ Автосервис ORANGE AUTO


Профессионализм, скорость и приемлемая стоимость – только для клиентов автосервиса «Orange Auto» Одесса!
Звоните! ☎️ (068) 737-58-68, (094) 940-41-51, (048) 783-01-51

Удобный способ оплаты на карту или наличные!

Принимаем оплату Visa и Mastercard